Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

и все-таки Suzuya
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 123
Сообщения темы: и все-таки Suzuya
#17185
Сергей
( askold )

Новичок
Постов: 30
graphgraph
Репутация: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (10.08.2014 22:46)
всем привет)
Изначально я планировал после сборки Algerie начать HMS Abdiel, но Алексей предложил мне этот журнальчик по выгодной цене... поэтому Абдиель пока подождет
Сборка из оригинала, допов пока нет, позже планирую докупить комплект стволов. Сборка будет долгой, с длительными перерывами, некоторые из них могут длиться больше года. Если обновлений темы давно нет, но я не написал о том, что модель погибла и тему можно закрывать, значит я просто "ушел в отпуск", но обязательно вернусь
Моя позиция такова, что я либо вырезаю все остекление, либо везде оставляю "как есть". Посмотрел по журналу, решил, что часть окошек мне качественно будет не вырезать. Поэтому решил ничего нигде не трогать. Это к будущему вопросу о том, почему не выбиты иллюминаторы.
Обложка:

Каркас:

Каркас дополнительно усилен сбоку, чтобы было проще избежать ребристости корпуса. Из-за того, что наклеивать нужно на 1,5 мм картон, вес каркаса по ощущениям уже превышает вес готового Algerie, хотя по размеру они почти одинаковые (90см Algerie и 100см Suzuya). Сколько же эта махина будет весить на "финише" сборки?
Палубы, в т.ч. торпедная. Последняя еще не приклеена - пока не собрал сами ТА...:

... по которым пока показать особо нечего:

Для разнообразия можно начать обшивать нос и корму днища:

Предполагается, что обшивать надо от второго с носа сегмента, продвигаясь к носу и к центру (а далее аналогично обшить корму и состыковать все центральным сегментом днища). Начало получилось неважным, из-за заломов на первом сегменте (дет. №2). Вероятно, это последний раз, когда я слушаюсь чьего-то совета обшивать не с середины: дет. №2 я немного перекосил, из-за чего на некоторых сегментах плохо стыкуется рисунок :( Хотя это и не сильно заметно. На первом фото более явно видны другие мои косяки... на фото вообще все видно намного более явно чем в реальной жизни.
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#17192
Михаил
( Tank )

Ветеран
Постов: 266
graphgraph
Репутация: 42
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (11.08.2014 12:25)
А чего все молчат?

Сергей, с почином! Желаю успеха!

Готов помочь с техникой вырезания окошечек. Все легко и просто. Какие конкретно окошки вызывают опасения?
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#17198
Роман Нехац
Старейшина
Постов: 935
graphgraph
Репутация: 96
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: г.Елизово, Камчатский край День рождения: 10/30
Re:и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (11.08.2014 14:28)
Сергей, а вы черновой обшивкой не пользуетесь? Нет опасения, что "рёбра" проступят?
 

"Что-то натужно гудит мой самолёт
(пауза)-скорей бы Пёрл-Харбор!"
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#17205
Сергей
( askold )

Новичок
Постов: 30
graphgraph
Репутация: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (11.08.2014 19:52)
Михаил, спасибо)
Остекление самолетов и катеров - полбеды, там при желании можно сделать имитацию кожухов (или накидок... как они там правильно называются). Наибольшие опасения вызывают остекление таких элементов, как остекление катеров и прожектора (из-за решеток), фонари самолетов (хотя их можно "закрыть кожухами", и больше всего - вот эти странные элементы у дымовой трубы, поскольку после вырезки окошек в них, детали станут совсем хлипкими:

Поэтому, если поделитесь опытом, буду Вам очень признателен)

Роман, некоторые опасения, конечно, есть.
Я пришел к выводу, что больше всего "ребристости" поддаются наименее искривленные участки обшивки, обычно ближе к центру корпуса. А там, где детали обшивки имеют сложную форму изгибов, проще сохранить требуемую форму борта. Почитав в разных темах, кто как борется с ребристостью, решил попробовать упрощенный вариант такой технологии:

усилив ребрами только центральную часть в один ряд. Хотя возможно, что днище тоже следует кое-где усилить. Время покажет, оправдана ли была такая экономия времени, или все-таки нужно было заняться черновой обшивкой всего корпуса...
 
Последнее редактирование: 11.08.2014 19:53 Редактировал askold.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#17221
Михаил
( Tank )

Ветеран
Постов: 266
graphgraph
Репутация: 42
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (12.08.2014 10:28)
Сергей писал(а):
Михаил, спасибо)
Остекление самолетов и катеров - полбеды, там при желании можно сделать имитацию кожухов (или накидок... как они там правильно называются). Наибольшие опасения вызывают остекление таких элементов, как остекление катеров и прожектора (из-за решеток), фонари самолетов (хотя их можно "закрыть кожухами", и больше всего - вот эти странные элементы у дымовой трубы, поскольку после вырезки окошек в них, детали станут совсем хлипкими:



Основной нюанс в том, что сначала вырезаются окошки,подклеивается стекло, а лишь потом вырезается сама деталь. Пленка принимает на себя конструкционную нагрузку и деталь не становится хлипкой.
Далее вопрос клея, я использую только uhu strong&safe, отличный во всех отношениях, испробуйте.
Тончайшие рамы в окошках вполне можно заменить проволочкой, а лучше обрезками оптоволокна. Прямое и хорошо красится.
 
Последнее редактирование: 12.08.2014 10:30 Редактировал Tank.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#17233
Александр
( leksar )

Бывалый
Постов: 75
graphgraph
Репутация: 2
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (12.08.2014 19:55)
А что это за "рейки" ? из чего они ?
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#17267
Сергей
( askold )

Новичок
Постов: 30
graphgraph
Репутация: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (13.08.2014 17:49)
Михаил, спасибо за совет, буду пробовать
Александр, это ака Рафаэль собирал Yamato, на форуме картонной армии. У него рейки из шпона, как я понял. Я же вместо шпона использовал 1,5 мм картон (по желанию может быть и 1мм и 2мм - какой под рукой есть)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#17531
Сергей
( askold )

Новичок
Постов: 30
graphgraph
Репутация: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (29.08.2014 13:39)
Приветствую всех форумчан
Продолжил сборку ТА, к которым приступил еще до командировки.
Первые две торпедные трубки (еще до моего отъезда) вышли не ахти какими - все в заломах, но я по этому поводу не сильно переживал, т.к. их можно поставить во внутрь ТА, и на готовой модели заломов будет не видно. Задача минимум - хорошо свернуть хотя бы 4 трубки (по одной, которые будут стоять снаружи каждого ТА). Хотя я, конечно старался сделать как можно больше хороших "трубок".
По возвращении мне сразу же удалось удачно свернуть 4 трубочки для ТА. Тут я решил, что худшее позади, и стал вклеивать их на ТА без разбору, какую куда, думая, что остальные будут не хуже. Но следующая скрутка опять вышла в заломах. "Ничего, сейчас я соберусь и сделаю лучше", - сказал я себе... но сделал следующие 4 также с заломами (на рисунке 2 слева - первый ТА, правее - второй, удачный ТА, правее - 4 последних трубки без подкраски)...
Подумав немного, я вспомнил, что у меня были какие-то замечания по расположению деталей на листах. Как известно, все детали, подлежащие скручиванию, должны располагаться на листах так, чтобы не скручивать их вдоль волокон бумаги, иначе заломы неизбежны. Откопал в сети сканы и найдя нужный лист, мне сразу стало понятно, почему у меня получилось только 4 скрутки и что все остальные так и останутся с заломами, т.к. последние как раз расположены вдоль волокон (рис.3). Досадно. Придется оторвать с удачно получившегося ТА 2 внутренние трубочки и переклеить их на внешние стороны двух других (еще не собранных) ТА
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#17539
Михаил Чекушев
( mikes )

Местный
Постов: 219
graphgraph
Репутация: 79
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (29.08.2014 23:27)
Как показывает практика- расположение скручиваемых деталей вдоль волокон бывает скорее случайно. Проектировщики скорее всего знают, как надо такие детали раскидывать по листам, но на первое место всегда выходит экономия. Да и не факт, что благие намерения выживут в столкновении с типографской реальностью. А такие трубочки хорошо скручиваются, если слегка увлажнённую деталь поместить между слоёв скрутки из офиски, а потом её прокатывать, уменьшая диаметр. Должно получаться без заломов, даже поперёк волокон.
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#17547
Сергей
( askold )

Новичок
Постов: 30
graphgraph
Репутация: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:и все-таки Suzuya 5 г., 9 мес. назад (30.08.2014 14:09)
Спасибо,Михаил. О способе уменьшения диаметра офсеткой я не знал, надо будет опробовать. Увлажнять пробовал, но в итоге решил, что мне проще крутить "насухо".
Расположение деталей здесь во многом связано с тем, что Suzuya в 1/200 - это конверсия модели 300-го масштаба, я думаю.
Доделал ТА, в итоге получилось неплохо, надо будет только носовые части кое-где подправить, а то они "ушли вверх" от того, что я замельчил диаметр в этом месте

Осталось решить, из чего сделать сами торпеды (деревяшки подходящего диаметра у меня под рукой нет) и можно будет заканчивать с торпедной палубой.
Днище. Тут пришлось немало попотеть, чтобы сделать часть с выступающим килем на удовлетворительном уровне. С черновой обшивкоы было бы проще, но я решил не искать легких путей и долго мучился, клея "на воздух"
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ВверхСтраница: 123
Модераторы: Алексей