Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12345678
Сообщения темы: Т-60 завода №37 (самодел)
#34578
Professor T-26
Бывалый
Постов: 51
graphgraph
Репутация: 17
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Россия
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 9 мес. назад (18.01.2017 21:51)
Вы как то в своих темах упоминали про изготовление картона для лазерной резки. Как Вы его делаете?
Склеиваю из более тонких листов. Например, основа для модели Т-60 это картон толщиной 0,5 мм (соответствует 12-15 мм реальной брони в М1:25). Его получаю путём склеивания между собой 2 слоёв ватмана (2x0,2 мм бумага + 0,1 мм клеевой слой). Для лобовой детали идёт уже 3 слоя (до 0,8 мм => эквивалент 20 мм брони). Для более толстого картона набор делаю из более толстых компонентов (серо-бурый крафтовый картон толщиной 0,8). На лицевые стороны клею всё тот же ватман.
П.С. корпус вырезан не лазером, но принцип изготовления картона похож. Лазером резал элементы ходовой части. Для них набирал картон нескольких толщин - 0.4, 0.6, 0.8 (для их получения подбирал бумагу разной плотности).

Обычно я клею на ПВА, но под лазерную резку использую клей-карандаш, т.к. он меньше коробит бумагу, а для лазерной резки это очень важно.

В общем выкручиваюсь как могу. Вот когда у нас был наш камрад Ортин, таких проблем не было... Он кстати то же склеивал из 2х слоёв картон, но тонкости технологии оставил при себе).
 
Последнее редактирование: 18.01.2017 21:56 Редактировал Professor T-26.
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Смоляные отливки для нужд картонного моделизма
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#34582
Михаил
( Mik-740 )

Бывалый
Постов: 65
graphgraph
Репутация: 8
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 9 мес. назад (19.01.2017 08:46)
От ПВА бумага "волнами" сразу идет, как им можно клеить большие площади?
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#34587
Виктор М.
( maps )

Старейшина
Постов: 729
graphgraph
Репутация: 21
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Тюмень День рождения: 02/16
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 9 мес. назад (19.01.2017 11:38)
Михаил писал(а):
От ПВА бумага "волнами" сразу идет, как им можно клеить большие площади?
Склеиваю картон ПВА и под пресс, обязательно перекладывая газетами (чтоб влага впитывалась). Держу под прессом несколько дней до полной просушки. На выходе лист как фанера. При длительном хранении, такие листы может опять повести винтом. Но это уже издержки.
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#34593
Николай
( Nikolay-anf )

Местный
Постов: 129
graphgraph
Репутация: 6
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 9 мес. назад (19.01.2017 14:59)
Тоже делаю картон сам, но клею разбавленным ацетоном клеем "Момент", его удобно наносить синтетической кистью, которая легко моется ацетоном (ополоски можно сливать в банку с клеем). Такой клей совсем не коробит бумагу.
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#34595
Professor T-26
Бывалый
Постов: 51
graphgraph
Репутация: 17
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Россия
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 9 мес. назад (19.01.2017 20:00)
1) По "Моменту" - проверено, с годами на картоне он рассыхается. Разбавленный не пробовал, а в чистом виде рассыхается.
2) По ПВА - как сказали коллеги выше, склеил и сразу под пресс на несколько дней минимум + газетки. Чтобы меньше коробило - клей размазываю широким шпателем. Тогда клей можно размазать равномерно и тонко, главное быстро делать, пока не впитался.
3) Проще всего - клей карандаш (просто брать не нонэйм, а типа эриккраузе и т.п.). Контрольные образцы уже несколько лет храню проверяю - не расклеились.
4) Ещё есть профессиональное решение - клей-спрэй, но они дорогие и рентабельны для реально больших площадей склейки.
5) Для извращенцев - клеить на двухкомпонентную эпоксидную смолу, разбавленную 646 растворителем. После отвердевания получите жёсткий ровный лист (держать под прессом до отвердевания). Пробовал, прикольно, режется нормально, но жутко геморно и под лазер не пробовал такой картон.
 
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Смоляные отливки для нужд картонного моделизма
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#34602
Николай
( Nikolay-anf )

Местный
Постов: 129
graphgraph
Репутация: 6
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 9 мес. назад (20.01.2017 08:39)
Ой
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#34603
Михаил
( Mik-740 )

Бывалый
Постов: 65
graphgraph
Репутация: 8
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 9 мес. назад (20.01.2017 09:08)
Николай писал(а):
Ой
Николай, модели в опасности! Срочно собирать дубли!
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#34604
Михаил
( Mik-740 )

Бывалый
Постов: 65
graphgraph
Репутация: 8
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 9 мес. назад (20.01.2017 09:11)
Professor T-26 писал(а):
1)

5) Для извращенцев - клеить на двухкомпонентную эпоксидную смолу,


Смола пропитывает ватман? Получается похоже на пластик ?
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#34610
Professor T-26
Бывалый
Постов: 51
graphgraph
Репутация: 17
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Россия
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 9 мес. назад (20.01.2017 18:54)
Смола пропитывает ватман? Получается похоже на пластик ?
Отчасти пропитывает, смотря сколько растворителя вбахать. Если переборщить - пропитается хорошо, но сама эпоксидка не затвердеет. Если мало - не пропитает. В общем методом проб и ошибок находится оптимальный рецепт. И да, в итоге получаем что-то типа пластика. Бонус - если погреть например на лампочке накаливания, такой картон легко изгибается, а остыв держит форму.

По моменту - я имел в виду универсальный "момент-1". Соединял ватман-ватман. Рассохлись года через 2-3.
 
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Смоляные отливки для нужд картонного моделизма
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#34664
Professor T-26
Бывалый
Постов: 51
graphgraph
Репутация: 17
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Россия
Re:Т-60 завода №37 (самодел) 8 мес., 4 нед. назад (23.01.2017 21:46)
Домкрат

По сравнению с ранним домкратом Т-26 (реечным), этот домкрат просто крошечный, зато гидравлический Всё вырезал/скатал из бумаги. Верхняя опора-лапа из алюминиевой жести.



Примерил домкрат на предмет возможности его установки под танк для проведения ремонтных работ. В походном положении домкрат возился в максимально опущенном состоянии (иначе в крепёжный ложемент на крыле не поместится). Соответственно и я делал его именно в таком положении. При этом домкрат в аккурат проходит под днище машины или кронштейн балансира.На модели ещё нет гусеницы (т.е. клиренс должен быть побольше), но будем считать, что она увязла в рыхлый грунт и танк слегка просел В общем эксперимент показал - домкрат подходит

 
Последнее редактирование: 05.08.2017 21:59 Редактировал Professor T-26.
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Смоляные отливки для нужд картонного моделизма
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ВверхСтраница: 12345678
Модераторы: Алексей