|
Re:Самолёты для 11 г., 7 мес. назад (08.09.2012 07:52)
|
Василий писал(а):
,попробовал "продавить" обшивку для показа этого самого провисания между нервюрами (торцом карандаша),да ничего путного не вышло
Полагаю, что на собранном крыле это не самая лучшая идея. Вот до приклейки обшивки крыла можно попробовать отформовать примерно таким способом
Хм............ интересно будет попробовать
|
|
|
|
|
Re:Самолёты для 11 г., 7 мес. назад (08.09.2012 07:54)
|
CAT Shennon, предлогаю так и оставить- с драконом. . А камикадзе то вырисовывается. Отлично!!!
|
|
|
|
|
Re:Самолёты для "камикадзе" - Kokusai "Ta-go" , 1:33 ,GPM №323 11 г., 7 мес. назад (10.09.2012 10:53)
|
Александр писал:"... предлагаю так и оставить- с драконом..." Сам хотел Но дракон только виртуальный, "приклеен" к крылу лишь на компьютере-будет нарушение правил GB Теперь-что прибавилось реально. Навесил элероны.При этом нашёл первую "непонятку" - обтекатели тяг элеронов в журнале есть,а больше ничего(в том числе и на сборочных схемах).Может,я просто что-то недопонял,но добавил от себя кабанчики и тяги.Если что не так-оторву... Готовы стойки шасси с колёсами и подкосами , штанга ПВД. Вот такая получилась "подсборка" крыла. Шасси и ПВД просто вставлены,что бы не мешали при монтаже крыла в фюзеляж. Продолжить решил...хвостовым оперением. Почему-сам не знаю:PARDON: Силовой набор киля и стабилизатора под стать крыльевому.
|
|
|
Последнее редактирование: 11.09.2012 00:45 Редактировал CAT.
- Бумага не всё стерпит...
|
|
Re:Самолёты для "камикадзе" - Kokusai "Ta-go" , 1:33 ,GPM №323 11 г., 7 мес. назад (10.09.2012 11:31)
|
Алексей-Шикарные крылья и шасси!!! А тяги скорее всего просто в упрощенном варианте решили дать.С тягами гораздо красивее и правдоподобнее стало.Так что отрывать не надо.Удачи с оперением.Интересная машина будет .
|
|
|
|
|
Re:Самолёты для "камикадзе" - Kokusai "Ta-go" , 1:33 ,GPM №323 11 г., 7 мес. назад (12.09.2012 16:13)
|
Потихоньку продолжаю... Собрал хвостовое оперение : ...и хвостовую секцию фюзеляжа : ...соединил их : ,осталось дооснастить мелочёвкой. Что уже имеется : Пора и к кабине переходить :
|
|
|
Последнее редактирование: 12.09.2012 16:26 Редактировал CAT.
- Бумага не всё стерпит...
|
|
Re:Самолёты для "камикадзе" - Kokusai "Ta-go" , 1:33 ,GPM №323 11 г., 7 мес. назад (12.09.2012 16:42)
|
Алексей-Супер!!!!Отлично получилось!!!! :THUMBS UP:А кто в роли самурая выступает?????
|
|
|
Последнее редактирование: 12.09.2012 21:01 Редактировал Илья70.
|
|
Re:Самолёты для "камикадзе" - Kokusai "Ta-go" , 1:33 ,GPM №323 11 г., 7 мес. назад (12.09.2012 18:57)
|
присоединяюсь к Илье, СУУУПерррррр!!!!
|
|
|
|
|
Re:Самолёты для "камикадзе" - Kokusai "Ta-go" , 1:33 ,GPM №323 11 г., 7 мес. назад (13.09.2012 03:26)
|
Илья , Александр ,спасибо на добром слове. Но,к сожалению,на фото "хвоста" проявился серьёзный "косяк". Снимки делал поздно вечером (точнее-кромешной ночью,да и саму подкраску делал ночью),при подсветке только лампами накаливания,и подкраска торцов и т.п. вся "вылезла" наружу ... А при хорошем солнечном освещении оттенок намешанной мной краски казался почти не отличим от базового журнального цвета. Вот ведь физика-оптика , рефракция-интерференция ... Обидно... Илья , в роли "самурая" "самурай" и есть , это танкист в 1/35 от пластикового тамиевского "Чи-ха". Была у меня одна очень давняя задумка по Курильскому десанту , но её осуществление отодвинулось в туманное далёко ... Вот и подумываю переделать танкиста в пилота или авиатехника ...
|
|
|
Последнее редактирование: 13.09.2012 03:27 Редактировал CAT.
- Бумага не всё стерпит...
|
|
Re:Самолёты для "камикадзе" - Kokusai "Ta-go" , 1:33 ,GPM №323 11 г., 7 мес. назад (13.09.2012 04:12)
|
Заинтересовал меня ещё один вопрос по этому "аппарату". Обычно указывается,что название "Та-го" перводится как "бамбуковое копьё" и "...на киле белой краской был нанесен иероглиф "Та"-сокращение от "бамбуковое копье" ". Вот как выглядел наконечник такого копья:
В журнале "Калашников"№11/2003 попались такие строки:"...факт боевого применения японских
копий был отмечен даже в годы второй мировой...японские солдаты,блокированные на островах американскими войсками...оставшись без боеприпасов,атаковали неприятеля самодельными
бамбуковыми копьями...бельгийский историк В.Бру пишет об отрядах...смертников,которые должны были противостоять десанту американцев на Японские острова.Из них лишь одна треть...имела винтовки со штыками,тогда как остальные были вооружены бамбуковыми копьями." НО ! Везде идёт термин "ТАКЭ-ЯРИ" применительно к бамбуковому копью (жутковатое вообще-то оружие...) Понятие бамбук - "та-кэ" передаётся следующим иероглифом : Иероглиф "ЯРИ" - копьё - тоже не имеет ничего общего с символом на киле самолёта. Больше всего изображение на киле похоже на знак японской слоговой азбуки катакана,который и читается как "ТА"-первый слог японского слова "бамбук". Сочетание "ТА-ГО" просмотренные мною (правда,поверхностно) интернет-рессурсы переводить отказались,возможно , это какая-то падежная форма слова... Здесь,конечно,нужен специалист,сочетающий знания японского языка и традиционного оружия Востока. Да-а-а... Как говаривал тов.Сухов : "Восток - дело тонкое!"
|
|
|
Последнее редактирование: 13.09.2012 04:21 Редактировал CAT.
- Бумага не всё стерпит...
|
|
Re:Самолёты для "камикадзе" - Kokusai "Ta-go" , 1:33 ,GPM №323 11 г., 7 мес. назад (13.09.2012 07:18)
|
Тык
Скрытый текст (Spoiler) / полноразмерные фотографии Го (иго)
Игра го известна среди основной массы людей в её простейшем варианте, таком, как игра в точки. Однако как игра в «крестики-нолики на бесконечном иоле» отличается от рэндзю, так и игра го отличается от игры в точки. Го имеет несколько современных названий, таких как «вей-ци» (Китай), «бадук» (Корея) и «иго» (Япония). Правила этих разновидностей игры схожи, однако подсчёт очков в Китае и Японии различный. Согласно легенде, игра го была изобретена в древнем Китае. По свидетельству мудреца Цханг Хуа, её придумал император Шунь, правивший в 22-23 веках до нашей эры. Он замечает, между прочим, с усмешкой: «Говорят, император Шунь считал своего сына тупым и придумал го, чтобы развивать его». Древний Конфуций упоминал об этих играх в следующем замечании: «Трудно человеку, чей желудок вечно полон, применить свой ум для чего-нибудь. Не игрок ли он в Бо и го ? Даже играть в эти игры лучше, чем предаваться праздности». В древности го игралось на доске 17x17, но уже на рубеже нашей эры появились свидетельства об увеличении доски до размеров 19x19, и полученные 361 пункт были тесно связаны с лунным календарём. Это, по-видимому, связано с древними познаниями в астрономии, так, например, старейшая уцелевшая рукопись по играм «Коллекция беззаботных и невинных игр» (начало 12-го столетия нашей эры, хотя это, естественно, антология более ранних текстов) начинается с таких слов: «Количество всех вещей в природе начинается с единицы. Число точек на доске триста и шестьдесят плюс одна. Один — есть первое из всех существующих чисел. Оно занимает полярную точку, вокруг которой вращается вся доска. Другие 360 точек представляют число дней в году (лунном). Они делятся на четыре четверти, которые соответствуют четырём сезонам года...» В древности первый ход в го, как и в рэндзю, делался в центр доски. Это правило уравнивало шансы сторон, компенсируя право первого хода удалённостью центральной точки от угловых пунктов, и, возможно, сохранись оно поныне, в го не пришлось бы вводить правило коми. Игру начинали чёрные, жирные точки на доске теперь являются форовыми пунктами в го и рэндзю, а ранее являлись основными пунктами, которые стремились занять древние китайские игроки вначале игры. Попав в Японию через Корею примерно в 735 году нашей эры, го становится, средством проведения досуга императора и его двора. С 7 по II век император запрещает подданным играть в го вне стен императорского дворца, однако этот указ нарушает принц Дева, игравший в го со своими вассалами, и в 1081 году этот запрет снимается. Игра становится средством проведения досуга во время длительных осад крепостей в среде воинов самураев. Первый турнир по го на звание сильнейшего игрока был проведен в 1588 году. Его выиграл монах Никкай, который впоследствии взял имя Санса Хонинбо - это имя пагоды, где он жил. После воцарения сёгуната в 1600 году - сёгун Токугава Иэясу запретил азартные игры, а го и сёги, как развивающие военное мышление, получили государственную поддержку. В 1603 году Санса Хонинбо был назначен годокоро - главным придворным учителем го при дворе сёгуна. Только он мог присваивать игрокам разряды и повышать их. Год-окоро был учителем сёгуна и должен был отказаться от игры с другими игроками, не получив на это разрешение сегуна. Го-докоро мог стать только мэйджин, хотя назначение происходило не автоматически. В это же самое время Санса имел подобный поет в сёги - так называемый сёги-докоро, поскольку он был тогда и лучшим игроком в сёги в Японии. Но он скоро проиграл матч по сёги Оохаси Соокею и вынужден был уйти с поста сёги-докоро. Слово «мэйджин» означает «эксперт», первоначально оно не имело конкретного значения, но по вновь разработанной системе званий звание мэйджин стало самым высоким и присваивалось одному человеку один раз в жизни. В тот период спортивных разрядов, называемых теперь данами, ещё не было. Вместо этого сила игроков измерялась числом камней форы, которые они должны получить от игрока с рангом дзё-дзю («искусный»). Уровень игры более слабого игрока, чем дзё-дзю, выражался как «два камня против дзё-дзю» и т. п. Разряд дзё-дзю, который позже приравняли к 7-му дану, был одним из самых высоких. Выше были лишь звания мэйджин и дзюн-мэйджин, которое присваивалось в исключительных случаях. Однако без санкции Го-докоро разряд не мог быть повышен. При сегуне Иэясу Токугавае с 1605 года стали проводиться официальные игры «О-сиро-го» (Го-Замок) между сильнейшими игроками в присутствии сегуна. При императорском дворе Японии были приняты состязания поэтов и другие состязания в традиционных японских искусствах, поэтому при дворе сегуна стали проводить подобные мероприятия по го. Известно также, что Санса Хонинбо прослыл «ухом» сегуна и доносил до сегуна всё, что становилось ему известно из разговоров игравших. О нравах при дворе сегуна свидетельствует следующая зарисовка из «Хагакурэ».
Однажды в Эдо четыре или пять хата-мо-то собрались для игры в го. В какой-то момент игры один самурай вышел из комнаты, а другие тем временем затеяли драку. В результате один человек был убит, погас свет и воцарился беспорядок. На шум прибежал отсутствовавший самурай.
- Успокойтесь! Ваша ссора ничего не стоит. Зажгите лампы и позвольте мне сказать свое слово! - воскликнул он.
Когда лампы были снова зажжены и все успокоились, этот самурай выхватил меч и отрубил голову одному из повздоривших.
- Моя самурайская удача изменила мне, и я не участвовал в потасовке, - сказал он впоследствии.
- Если это будет понято как малодушие с моей стороны, то мне придётся совершить сэппуку. Даже если этого не случится, мне нечего будет ответить людям, которые уличат меня в том, что я умышленно сбежал в туалет. В этом случае мне тоже останется только совершить сэппуку. Я зарубил человека, потому что желаю умереть как победитель врага, а не как подозреваемый в трусости.
Когда сёгун услышал об этом, он похвалил самурая.
Сначала игры в го при дворе сёгуна проводились нерегулярно, но в 1628 году, после переезда в замок Эдо, матчи стали ежегодным событием. Только главы четырёх го-школ и игроки, названные как дзё-дзю или дзюн-мэйджин, могли принимать участие в этих играх, хотя это правило не всегда строго соблюдалось. Мэйджин никогда не принимал участия, он находился над схваткой. Считается, что эти четыре го-школы были основаны в 1612 году, когда все сильнейшие игроки (дзё-дзю и более сильные) были впервые награждены ежегодным жалованьем (до этого только Санса Хонинбо получал государственные деньги). Санса основал наиболее престижную и поддерживаемую властью школу, которую назвал Хонинбо. Его ученик, Ясуи Рокудзо, который позже изменил своё имя и стал Сантэцу, основал Ясуи-школу. Основателем школы Иноуэ стал Иноуэ Гэнкаку Инсэки, ученик Накамуры Досэки, который, в свою очередь, был учеником Сансы Хонинбо. Четвёртая школа - Хаяси, была основана Хаяси Монюсаи, учеником давнего противника Сансы, Касио Ригэна. Благодаря этим четырём шкапам вся дальнейшая 250-летняя история японского го — это рассказ о том, как эти школы конкурировали между собой (обычно за доской, но иногда и на политическом поле). Школа Хонинбо была наиболее успешной, хотя и у неё были плохие времена, особенно в начале 18 века. Тем не менее десять игроков шкапы Хонинбо носили звание мэйджи-на. Титул пожизненного мэйджина подкреплялся государственным постом при дворе сегуна. Го считается стратегической игрой на захват территории, и считалось, что самурай обязан был уметь играть в го. Действительно, игра несколько напоминает империалистический раздел мира из недавнего прошлого, где две супердержавы постепенно делят мир, вступая в локальные конфликты по краям своих империй. Однако после реставрации Мейдзи, когда императорская семья вернулась к власти, го перестало финансироваться за счёт государства и пост го-докоро был упразднён. Императорская семья всегда более тяготела к рэндзю. В двадцатом веке титул мэйджина перестал быть пожизненным, а стал разыгрываться в матчах между представителями различных го-школ и клубов и затем между сильнейшими игроками. Нобелевский лауреат Ясунари Кавабата довольно подробно описал этот период в своём романе «Мэйджин». Основой романа послужили реальные события прощальной партии между последним из пожизненных мэйджинов Сюасаем Хонинбо и Китани Минори. Однако Китани Минори не суждено было стать мэйджином, он проиграл матч китайцу Цинь Юаню. Цинь Юань ещё долго удерживал звание сильнейшего игрока в го. После второй мировой войны он вернулся в Китай и основал современную школу го в Китае и написал много книг. В свою очередь Китани Минори основал свою школу го, и многие его ученики выигрывали престижные титулы японского го. Среди учеников школы Китани Минори, умершего в 1975 году, насчитывается около пятисот данов. В Европу игра го попала в конце прошлого века и приобрела наибольшее распространение в Германии. Профессор математики Коршельд в 1905 году знакомит с го немецких студентов, включая Эдварда Ласкера, которые заинтересовались этой занимательной игрой. Эдвард, чей однофамилец Эмануил Ласкер был в то время чемпионом мира по шахматам, изучает игру и показывает Эмануилу после его возвращения в Германию. Эдвард издает знаменитую книгу «Го и Го-мо-ку» в 1934 на английском языке. Затем Эдвард переезжает в США и становится одним из основателей американского го.Во время второй мировой войны японцы играли в го несмотря на бомбежки. Так, по свидетельству участников матча на титул Хонинбо, проходившего на окраине Хиросимы в августе 1945 года, атомная бомба сброшенная американцами на Хиросиму, взорвалась между 106 и 107-м ходом второй партии матча между Хасимото и Ивамото. Ударная волна выбила стекло из окна комнаты, где проводился матч, и разметала камни, несмотря на это позиция была восстановлена и партия продолжалась. В послевоенной Японии происходит раскол на несколько Федераций, которые долго не могли объединиться, и только с 1961 года начинается розыгрыш современного титула мэйджина, который первым выиграл Фудзисава Сюко. В нашей стране игра стала популярной после серии публикаций Асташкина и Нилова под названием «школа Го» в журнале «Наука и Жизнь» в 1976-1977 годах. В настоящее время го признано видом спорта в России, игроки регулярно принимают участие в международных соревнованиях и даже выигрывали чемпионат Европы. Существуют звания мастер спорта по го, гроссмейстер по го. В Японии используется традиционная система кю-дан: низшим разрядом является 20-й кю, высшим 1-й кю, далее следуют мастерские категории, в которых 1-й дан - низший и 9-й дан - высший. Молодой игрок, добившийся 5-го дана до 20 лет, может поступить в профессиональную школу, где получит профессиональный разряд. Сильнейшие игроки в современном го - представители Китая, Японии и Кореи. Сильнейший игрок Кореи - Ли Чанг-хо, в Китае - Чанг Хао. Один из сильнейших игроков Японии - кореец, выросший в Японии, Чо Чикун, воспитывался в го-школе легендарного Китани Минори. Он уже много лет носит звание мэйджина. Когда Ёда Норимото, претендент на титул мэйджина, сказал, что ему хотелось бы хоть раз стать обладателем титула мэйджина, то Чо Чикун пожелал ему долгой жизни, сказав, что в ближайшие 10 лет не собирается расставаться со своим титулом.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра происходит на доске, образованной пересечениями 19 вертикальных и 19 горизонтальных линий. Можно играть также на доске 9x9 или 13x13.
В го играют два партнера, один чёрными камнями, другой - белыми. Цель игры - захватить как можно большую территорию доски и съесть возможно большее количество камней противника. Пересечения линий доски образуют пункты. Таким образом, вкратце цель игры: поделить доску таким образом, чтобы сумма очков,
начисляемых за съеденные камни и контролируемые пункты территории, оказалась больше, чем у соперника.
2. В начале игры доска пуста. Ходы делаются поочерёдно. Первый ход делают чёрные. Ход представляет собой постановку камня на любой свободный пункт доски. Поставленный камень в дальнейшем не передвигается и не может быть снят с доски, за исключением случая, когда он в ходе игры будет окружён противником и съеден.
3. Если камень окружён с четырёх сторон камнями соперника, то он считается съеденным и снимается с доски. То же правило действует в отношении группы камней, если противнику удалось её окружить, то есть занять все соседние горизонтальные и вертикальные пункты, и внутри такой группы не имеется свободных пунктов. (Окружать камни по диагоналям не надо!)
4. Игра прекращается и начинается подсчёт очков, когда оба игрока откажутся от хода. Право сделать ход в партии не является обязанностью, как в отелло. В го и рэндзю игрок всегда может пропустить ход. Такой момент наступает, когда нет ходов, приносящих хотя бы одно очко, то есть невозможно ни окружить ни одного камня противника, ни приобрести ни одного пункта территории.
5. При подсчёте очков игроку начисляется по одному за каждый пункт своей территории. Под территорией понимаются свободные пункты доски, которые оцеплены камнями так, чтобы не допустить вторжения со стороны противника. Игроку начисляется по одному очку за каждый снятый с доски камень противника. Пленные камни снимаются с доски после окончания партии без доигрывания, и за каждый пленный камень игроку начисляется по одному очку. Под пленными понимаются те камни, которые обречены на полное окружение, независимо от любых попыток игрока спасти их. Нейтральные камни не приносят очков. Из-за преимущества первого хода и для уравнивания шансов сторон в го белые получают компенсацию, прибавляемую в конце партии и называемую коми — 5,5 очка.
6. Так же, как и в рэндзю, в го существуют фолы (запрещенные ходы):
- запрещается делать ход, ведущий к полному окружению собственной группы камней, если при этом не окружается отдельный камень или группа противника;
- запрещается делать ход, ведущий к повторению на доске позиции (правило «ко»). По японским правилам «ко» трактуется следующим образом: в ответ на взятие одного камня игрок не имеет права в том же месте доски брать один камень противника, это допускается делать лишь через ход. Если игрок делает запрещенный ход, его противник обязан возвратить ему поставленный камень и предложить сделать другой ход.
7. Когда игроки имеют различные разряды (кю, даны), они играют с форой. Обычно разница в три разряда означает фору в один камень. При игре с форой чёрные предварительно выставляют на доску в определенной последовательности камни на форовые пункты, помеченные точками, после чего белые делают первый ход. Фора позволяет игрокам различной квалификации вести на доске борьбу, исход которой заранее предсказать нельзя. Результат партии определяется но разнице набранных очков. Игрок, набравший большее количество очков, признается победителем.
|
|
|
Последнее редактирование: 13.09.2012 07:19 Редактировал LLITANINA.
|
|