Zverev
Модератор
Постов: 396
Репутация: 2
|
Что из ПО нужно для проектирования 13 г., 11 мес. назад (08.11.2010 14:16)
|
Тема была пустой и как то потянуло написать хоть что нибудь такое что может помочь разработчикам. Или просто выразить свои мысли. Итак:
Для проектирования из ПО нам нужно некую CAD систему и ПО для раскраски модели.
По моему мнению есть некая оптимальная пара состоящая их Rhinoceurus SR4 и Adobe Illustrator CS4.
К сожалению Иллюстратор при всей своей классности очень тяжелое ПО для платформы "Виндоуз".
Поэтому можно рассмотреть следующую связку - Rhinoceurus SR4 и Corel X3.
Главный недостаток Корела - это плохая работа с растровыми объектами. Несомненный плюс - очень легкие (по объему на диске)файлы.
Теретически "Носорог" может быть заменен любой CAD системой умеющей работать в 3D. То есть и Solidworks и 3DMax и COSMOS/M должны адекватно заменить данный продукт, но только в том случае если человек их знает и знает очень неплохо. К тому же все они более ресурсоемкие продукты в отличие от "Носорога".
Поэтому хотел бы пригласить людей умеющих работать в Солиде, Кате, 3Д Максе к обсуждению достоинств и недостатков их ПО.
А если появятся форумчане умеющие работать в "Люстре" , то милости прошу к нашему общему столу!
|
|
|
|
|
Re:Что из ПО нужно для проектирования 11 г., 8 мес. назад (23.01.2013 20:15)
|
Уж не знаю, ответят ли на мой вопрос, сильно давно создана тема, но вопрос вот какой.
Делаю в Рино танк, у танка есть детали сложной (конусной, купольной и т.д форм (фары и т.п.)) формы. Как их развернуть на плоскость? если с корпусом и деталями которые можно положить на плоскость разобрав по граням проблем нет, то вот с такими деталями есть, они просто не хотят разворачиваться (или разворачиваются не так как надо), в пепакура дизайнер не очень получается. так как она думает по своему и в итоге подобрать размер идеально, просто не получается. Подскажите как и что делать?
|
|
|
Незаменимых нет. Но бывают очень трудно заменимые.
|
|
Re:Что из ПО нужно для проектирования 11 г., 8 мес. назад (23.01.2013 22:08)
|
|
|
|
Последнее редактирование: 23.01.2013 22:11 Редактировал sergey t.
|
|
Re:Что из ПО нужно для проектирования 11 г., 8 мес. назад (24.01.2013 18:14)
|
Спасибо! Попробую что нибудь понять
|
|
|
Незаменимых нет. Но бывают очень трудно заменимые.
|
|
Re:Что из ПО нужно для проектирования 11 г., 8 мес. назад (27.01.2013 21:08)
|
Мда, как сделать это лепестками, понял, но не совсем ))
|
|
|
Незаменимых нет. Но бывают очень трудно заменимые.
|
Zverev
Модератор
Постов: 396
Репутация: 2
|
Re:Что из ПО нужно для проектирования 11 г., 8 мес. назад (28.01.2013 10:22)
|
Добрый день!
Вот примерный список этапов:
1) проектируете сферообразную часть которая не разворачивается. (Это у Вас уже есть)
2) выбираете каким способом будете разворачивать эту деталь. Лепестки или усеченные конусы.
3) выбираете количество лепестков (по опыту не больше 12 ти, лучше 6-8) или конусов (лучше 3-4)
4) в зависимости от того как вы решили делать развертку выбираете вид в "Рино". Сбоку <Left> или <Right> если конусы , <Front> или <Back> если лепестки.
5) проводите линии разреза и проецируете их на объект
6) по спроецированым линиям делаете новые поверхности.
7) разворачиваете.
8) если делали лепестковый вариант меряете длину окружности и удлиняете (укорачиваете) по одной координате развертку с помощью команды <Scale 1D>. Это необходимо для сходимости. Сами увидите.
Ну вот и все в общем и целом.
Удачи!
|
|
|
|
|
Re:Что из ПО нужно для проектирования 11 г., 8 мес. назад (30.01.2013 00:12)
|
Zverev писал(а):
8) если делали лепестковый вариант меряете длину окружности и удлиняете (укорачиваете) по одной координате развертку с помощью команды <Scale 1D>. Это необходимо для сходимости. Сами увидите.
Можно, пожалуйста, вот тут поподробнее?
|
|
|
|
Zverev
Модератор
Постов: 396
Репутация: 2
|
Re:Что из ПО нужно для проектирования 11 г., 8 мес. назад (30.01.2013 09:34)
|
Добрый день!
Суть тут в следующем.
После проецирования линий на неразворачиваемую поверхность у вас есть выбор сделать вписанную или описывающую лепестковую конструкцию. Если фигура вписанная, то сумма длин ее оснований будет меньше длины окружности, если описывающая, то - больше. значит и в том и в другом случае ее нужно "привести" к правильному размеру. С помощью команды <Length> померять длину окружности и нарисовать ее просто линией.
Потом перенести на нее один сегмент развертки установив его основанием на линии и размножить до количества которое совпадает с выбранным вами количеством сегментов. Вы увидите, что сумма их длин оснований меньше, чем длина линии. Ну и выбрав <Scale 1D> отмечаете этил лепестки. указываете начальную точку начало линии, конечную точку, последний угол ваших разверток, и точку до которой нужно увеличить(уменьшить).
После этих манипуляций сумма длин сегментов будет равна длине линии.
Ну вот как то так.
Если что то не ясно объяснил, то пишите попробую еще.
Удачи!
|
|
|
|
|
Re:Что из ПО нужно для проектирования 11 г., 8 мес. назад (30.01.2013 10:57)
|
Zverev писал(а):
Добрый день! Суть тут в следующем.Если что то не ясно объяснил, то пишите попробую еще.
Удачи!
Добрый день.
Вроде понял. Не понял только предпосылку.
Вот на моей картинке, где я обьяснял как строить лепестковые конструкции, у меня основание равно исходной окружности.
Или я так думаю и ошибаюсь )
|
|
|
|
Zverev
Модератор
Постов: 396
Репутация: 2
|
Re:Что из ПО нужно для проектирования 11 г., 8 мес. назад (30.01.2013 11:17)
|
Добрый день!
На вашей картинке воспроизведен некий совмещенный вариант
то есть деталь состоит из усеченного конуса и лепесткового окончания.
Если посмотреть на ту часть которая переходит из усеченного конуса в лепестки, то можно заметить, что она сразу меньше, чем та фигура которую проектируете. Если это ее "утоньшение" не заметно, то все нормально, но оно же существует?
Я бы сделал отдельно полностью усеченный конус и отдельно лепестки
Вот как то так.
|
|
|
|
|