PostHeaderIcon Имитация воды при помощи акварели в диорамах

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)


На свой электронный адрес я часто получаю письма с вопросами: – "как сделать имитацию воды при помощи акварели в диорамах?" На этот раз подобный запрос пришел из редакции журнала и я подумал, что пора рассказать о моем способе имитации воды поподробнее. Делать я это буду на примере модели крейсера HMS «Scylla» в масштабе 1:700 от фирмы WSW. О данной модели было рассказано в моей статье №20 (1/2009).

В большинстве моих моделей в масштабе 1:700 я использую текстурированную бумагу для акварели фирмы Bockingford Rough (Полагаю, что данный способ подойдет и для моделей кораблей в масштабе 1:400, которые предлагает фирма JSC, для более крупных масштабов применение такого способа весьма сомнительно. Пер.). Приобретаю бумагу размером 14х22 дюйма (35,5х55.9 см пер.) на сайте www.artsupplies.co.uk. Несмотря на известного производителя, каждый лист необходимо внимательно посмотреть. Такая бумага является отличным способом показать спокойную поверхность моря, с небольшими волнами вызванными легким дуновением ветра. Пример такого слабоволнистого моря мы видим на фотографии моей диорамы с канонеркой «Kolchida».


В начале небольшие приготовления. Для того, чтобы избежать поломки смолы, я делаю основание из нержавеющей стали. На пластине необходимо просверлить монтажные отверстия, которые должны соответствовать отверстиям на корпусе Вашей модели (Эта часть скорей характерны для моделей краблей выполненных не из бумаги, хотя подставка из стали может вызвать вопросы у многих моделистов. Пер.). Далее берем лист текстурированной бумаги, прикладываем корпус нашей модели и обрисовываем по ватерлинии карандашом. Затем ножницами или модельным ножом аккуратно вырезаем контур днища. Обратите внимание на расположение кормы и носовой части корабля, иначе это может привести к неправильному расположению корабля относительно волн и киливаторного следа.



Для отображения волн покрупнее и зыби необходима липкая двухсторонняя лента, который обклеивается основание, далее на нее укладываются палочки от коктейля и/или зубочистки. Следует выкладывать «волны» так, чтобы корпус не попадал на них, делая контрольные замеры по совпадениям отверстий в основании и корпусе корабля.



Далее накрываем основание бумагой и тщательно прижимаем ее к липкой ленте. Излишки бумаги, которые торчат за пределами пластины, необходимо обрезать.


Примеряем корпус к своему посадочному месту. Он должен входить плотно, без щелей. «Поверхность воды» покрываем цианокрилатным гелем, он должен придать ей жесткость и сделать устойчивым к влаге (Еще один сомнительный момент, цианокрилат достаточно летуч и ядовит, покрытие такой площади может привести к плохому самочувствию, поэтому проводить эту процедуру необходимо только в хорошо проветриваемых помещениях, не наклоняясь над основой. Есть мнение, что бумагу можно с таким же успехом пропитать матовым лаком. Пер.).


По краям нашей основы есть неаккуратные щели (места, где соломинки или зубочистки выходили за пределы основы). Для их устранения я использую двухкомпонентную шпатлевку.



Затем корпус модели крепится винтами к основанию. Все возникшие между корпусом и «поверхностью моря» щели зашпаклевываются.



Барашки волн и киливаторный след мы делаем из акриловой текстурной пасты. Я предпочитаю акриловую пасту фирмы Daler-Rowney, которая проста в использовании, быстро сохнет, имеет матовую фактуру после высыхания, поэтому, в отличие от глянцевого варианта, получаются более реалистичные фактуры. После завершения работы над моделью, приходит пора заняться росписью поверхности моря. Я выбрал оттенки, похожие на те, которые я мог наблюдать вокруг Британских островов и северной Европы в пасмурный день, что соответствует смеси матового серого и зеленого цветов. Ранее установленный корпус корабля проходим по периметру тонкой кисточкой, обозначая ватерлинию и/или участки корпуса ниже ватерлинии (обычно красные или черные).. После первоначальной окраски море получается скучным и однообразным. Следующий шаг – наносим серый цвет с большим количеством растворителя, это даст возможность оттенить базовые цвета и внесет некоторое оживление. Затем подкрашиваем белым цветом гребни волн и кильватерный след. Базовый белый слишком густой, поэтому пользуемся приемом «сухая кисть», который в данном случае дает хороший результат.


В итоге получаем контраст между спокойными и вспененными участками воды, который приятно радует глаз.




Не следует забывать о волне впереди корабля. Она тоже должна иметь некоторый рельеф, главное не переусердствовать при его создании. Иначе, именно он может стать центром пристального внимания, а не вся диорама, на создание которой мы положили столько сил.






Хочется напомнить, что самый лучший источник информации для правильного отображения воды - фотографии. Ну и конечно же волны будут отличаться в зависимости от типа судна, его скорости, силы и направления ветра и т.д.



Брызги воды от разрезаемой кораблем воды можно сделать из обрывков бумаги (бумага, несомненно, дает лучший эффект, чем вата).


Я надеюсь, что мое описание вдохновит Вас на создание диорамы с имитацией морской воды.

Источник: Modelarstwo okretowe #28 (3/2010)
Перевод: Леонтьев Алексей aka Volkman