- Имитация остекления в моделях кораблей
27.09.2010
- Имитация воды при помощи акварели в диорамах
10.09.2010
- Изготовление поверхности моря на диорамах
19.07.2010
- О фотосессиях для моделей, или почему модели на фотографиях выглядят хуже, чем на самом деле.
15.07.2010
- Бумажные модели. Журналы, история, обзор. Часть 3: Model-Art доктора Заркова
06.03.2010
- Бумажные модели Тараса Леско
23.04.2011
- Интервью с Владимиром Гукало
15.04.2011
- Фотоаппарат из картона
12.04.2011
- Винтажная камера Pinhole Hasselblad
12.04.2011
- Интервью с Алексеем Хорошавиным
21.12.2010
Интервью с Владимиром Гукало
Владимир Гукало aka VOV известен многим моделистам (причем, не только «бумажным») своими замечательными кораблями! Его талант по достоинству оценили в самом масштабном международном судомодельном конкурсе NAVIGA, где крейсер «Аскольд» взял золото! За плечами у Владимира не только постройка изданных кораблей, но и полностью самостоятельная разработка канонерской лодки «Русалка», которая была опубликована в «Бумажном моделировании».Впрочем, не будем забегать вперед, о своем хобби нам расскажет сам Владимир.
- Владимир, расскажите нам немного о себе. Как и когда Вы увлеклись бумажными моделями?
- О себе: живу в Полтавской области в райцентре, работаю госслужащим. Бумажным моделизмом заинтересовался ещё в школе. Тогда выписывал журнал Моделист Конструктор, и в некоторых номерах попались работы Сергея Сулиги. Я очень заинтересовался тем, как можно из бумаги создать такой корабль, мне это казалось вершиной мастерства. Тогда я не знал, что существуют журналы, из которых можно было сделать подобные модели. Первые пробы, к сожалению, окончились неудачей - броненосец «Ростислав» был уничтожен на стадии корпуса (отвратительного), а бронекатер так и не был достроен. И на несколько лет я забыл о моделизме. Второй раз я вернулся к моделизму, когда учился в институте в 1996 г. Я тогда твёрдо решил сделать бумажный корабль и, вооружившись чертежами МК, за 9 месяцев сделал броненосец «Князь Потёмкин Таврический». Тогда это для меня казалось чем-то очень красивым и неповторимым, то есть я думал, что создать что-то подобное уже не смогу, и от моделизма опять отошёл. В третий раз я вернулся в моделизм уже с появлением в нашем селе интернета. Там случайно попал на сайт «Бумажного моделирования» и «Картонную армию», заинтересовался, посмотрел, как и что делают другие. Узнал, что есть ЖУРНАЛЫ С РАЗВЁРТКАМИ!!!! После этого купил у Орла несколько журналов, стал выкладывать свои работы, участвовать в конкурсах, общаться….
- Почему именно корабли и почему именно бумажные модели, а не пластиковые?
- Почему корабли? Потому что сколько я себя помню, я увлекался кораблями: читал литературу, изучал историю флотов, особенно интересовался Русско-японской войной. И поэтому было бы странно, если бы я начал клеить самолётики…
А бумажные, потому что это мне показалось проще и доступнее. Бумага, ножницы, краска и клей – вот, с чего я начинал. Сборные пластиковые модели в те времена мне казались просто игрушками, и я не понимал, зачем их продают разобранными, ведь лучше было бы уже купить готовую и проиграться.
- Какие критерии учитываются при выборе следующей модели? Чему Вы придаете первостепенное значение?
- Так сложилось, что приоритет при выборе моделей для сборки я отдаю «Бумажному моделированию» Орла. А так как там выбор очень богатый и постоянно выходит много новинок, то пока меня вполне устраивают их модели. Хотя для участия в международных конкурсах, возможно, буду выбирать и модели других издательств, потому что у Орла пока одной из проблем является качество печати, хотя надеюсь, что эта проблема будет всё меньше давать знать о себе в следующих выпусках
- В судомоделизме наиболее часто возникает вопрос и споры по поводу частичной или полной покраски модели. Как Вы относитесь к покраске кораблей полностью или подводной части?
- Если конкурсная модель делается в соответствии с требованиям класса С7, тогда красить только в позволенных рамках, то есть без перекраса больших поверхностей. Если же модель делается для себя или на конкурс в небумажный класс, то все методы пригодны и моделист сам решает как ему лучше поступить.
- Какую свою модель Вы считаете «венцом творения»? Почему?
- Пока что самой лучшей своей моделью считаю крейсер «Аскольд», который стал золотым призёром чемпионата мира. Этот результат мне дался нелегко, так как в сжатые строки пришлось построить 2 модели крейсера. Собирая первую, я знакомился с кораблём, пытался полностью прочувствовать его, собирал чертежи, фотографии. Вторую же модель делал на результат, максимально используя добытые знания и умения. Работа была строго спланирована, потому что освоить такой объем работ за такое короткое время очень сложно. В общей сложности на две модели ушло пять с половиной месяцев.
- Какие модели планируете собрать в будущем?
- Если говорить о недалёком будущем, то хочу серьезно заняться «Варягом». Если выпуск Орла и GPM, подожду ещё выпуск «Дома Бумаги» и, думаю, что-нибудь сделаю.
- Помимо собранных моделей, есть у Вас модель разработанная – «Русалка». Как подошли к собственной разработке? Почему именно этот прототип?
- Заняться собственной разработкой меня подтолкнуло личное знакомство с издателем Михаилом Орлом, он мне и намекнул, что было бы неплохо что-то разработать. В те времена на форумах очень часто критиковали разные разработки, и поэтому я решил, чтобы критиковать других, надо попробовать побыть в «их шкуре». «Русалку» как прототип выбрал из за кажущейся простоты корпуса, но я просчитался в том, что корабль оказался без нормальных правильных чертежей и поэтому во время работы пришлось много изучать в плане воссоздания максимально точного облика корабля. Я думаю, что все видели топик на сайте «Бумажного моделирования», где я в реальном времени освещал разработку и вместе с тем обучался искусству разработки моделей, потому что до этого я не умел пользоваться специализированными программами. В результате получилась модель, и я получил необходимые умения.
- При помощи какого ПО разрабатывался и окрашивался этот проект?
- Я в своей работе пользовался программой Rhinoceros 4.0 для трехмерного моделирования и разворачивания деталей, а также для вёрстки и допечатной подготовки - CorelDRAW X3.
- Не планируете ли Вы вернуться к разработке? Если планирует, то что хотели бы разработать в первую очередь?
- Обсуждать этот вопрос пока не хочется. Могу сказать одно – планы есть, но пока их рано озвучивать.
- Как вы считаете, когда моделист может сказать про себя «Я состоялся! Достиг своего пика»? Или это принципиально невозможно?
- Я считаю, что совершенствоваться можно и нужно постоянно. Но любой моделист может сказать о себе « Я состоялся!», уже хотя бы потому, что он занимается этой деятельностью. Ну, а о том, когда был пик или он будет ещё, судить очень трудно, если вообще возможно.
- Какова, на Ваш взгляд, формула успешного моделиста?
- Увлечённость + сила воли в равных пропорциях.
- Вы участвовали в самом значимом международном конкурсе NAVIGA (и даже заняли там призовое место), видели работы участников других стран. Скажите, насколько развит, по Вашим ощущениям, бумажный моделизм в русскоговорящих странах по сравнению с остальными? Как Вы видите развитие бумажного моделирования? К чему надо стремиться?
- До последнего времени можно было сказать, что из русскоговорящих стран самыми сильными моделистами в картонно-бумажном моделировании были белорусы. Но теперь, когда моделисты из Украины заявили о себе также, думаю, с русскоязычными странами будут считаться в мире. Также надеюсь, что в скором времени появятся новые молодые моделисты, которые смогут участвовать в международных конкурсах и поднимать бумажное судомоделирование на Украине. Также хотелось, чтобы и россияне подтягивались, ведь я лично знаю много моделистов-россиян, которые могут строить модели уровня чемпионатов мира и Европы.
- Что бы Вы хотели пожелать моделистам, а также посетителям нашего сайта?
- Самого главного: увлечённости и силы воли, а также побольше свободного времени, чтобы всем этим заниматься.